Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом.
Здание одноэтажное, МБДОУ - детский сад № 98 г. Орла расчитан на 4 группы - 80 детей.
Из каждой детской ячейки (группы) обеспечивается два самостоятельных эвакуационных выхода в общий коридор и непосредственно из здания.
Состав, площади и оборудование помещений
Основные помещения, ячейки детских групп
Групповые ячейки имеют следующий универсальный состав помещений: игровая (теплый пол), спальная, раздевальная, туалетная (умывальная), буфетная.
Игровая имеет прямую связь со спальной, туалетной комнатой, раздевальной и буфетной. Пространство игровой обеспечивает свободное наблюдение воспитателя за детьми, без «закрытых зон».
Игровая для детей до 3 лет делится на 4 функциональных зоны:
- игровую;
- НОД;
- переодевания детей;
- их кормления.
Оборудование игровых позволяет проводить трансформацию с изменением площади и назначения функциональных зон.
Спальные оснащены индивидуальными кроватями.
В группах 1-3 лет туалетная является единым помещением, включающим умывальную, горшечную. В туалетных размещены четыре детских раковины, один детский унитаз, душевой поддон с подходом с 3-х сторон.
Буфетная в детской ячейке служит для расфасовывания блюд и мытья столовой посуды, оборудована столом с навесным шкафом и 2-х гнездовой мойкой.
Приемная детских групп включает раздевальную, рассчитанную на единовременное обслуживание всего состава группы, делится на зону раздевания и зону хранения одежды. имеется пеленальный стол и раковина. Для хранения одежды детей используются одноярусные индивидуальные шкафы с подогревом для сушки верхней одежды. В составе зоны хранения размещается также индивидуальные шкафы одежды обслуживающего персонала группы. Через раздевальную проходит один из путей эвакуации из игровой.
Служебно-бытовые помещения
Служебно-бытовые помещения — обслуживающие работу МБДОУ - детского сада № 98 г. Орла в целом.
В состав служебно-бытовых помещений входят следующие:
- кабинеты: заведующей, методический;
- бытовые помещения персонала, в т.ч туалеты;
- хозяйственные кладовые и мастерские,
- помещение охраны.
Помещение охраны располагается в составе группы главного входа в здание. В составе бытовых помещений персонала: комната отдыха, душевые, туалет. Кладовые: бельевая, хозяйственная, уборочного инвентаря, игрушек и инвентаря, используемого на участке (в кладовке внутри теневых навесов).
Дополнительные помещения
Дополнительные помещения — не входят непосредственно в состав детских ячеек (групп), предназначены для поочередного использования детскими группами или отдельными детьми (музыкальный зал, кабинет психолога, сенсорная комната).
Освещение — естественное и искуственное. С целью максимализировать двигательную активность детей стационарное оборудование залов приближено к периметру, оставляя свободной середину помещения.
Сопутствующие помещения
Сопутствующие помещения — обслуживающие работу основных и дополнительных (пищеблок, хозяйственные кладовые, медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный, туалет с местом приготовления дезинфицирующих растворов и душевым поддоном).
Пищеблок размещен обособленным блоком.
Производственные цеха пищеблока размещены в едином помещении, кладовые размещены централизованно. Охлаждаемые камеры и кладовые сухих продуктов размещены в сухом режиме эксплуатации. Стояки канализации через производственные помещения пищеблока пропускаются только закрытым способом.
Состав помещений постирочной: стиральная, гладильная, помещение сортировки грязного и чистого белья.
Коммуникационные и технические помещения
Коммуникационные и технические помещения— обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь и, в случае необходимости, эвакуацию из здания,
Технические помещения, обеспечивающие функционирование инженерных систем и оборудования.
Хозяйственная зона
В состав хозяйственной зоны входят хозплощадка с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников. Хозяйственная площадка расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники размещены на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда.
В хозяйственной зоне обеспечена возможность подъезда и выезда спецтранспорта для вывозки мусора и транспорта, обеспечивающего загрузку пищеблока.
Оборудование прогулочных участков
Через территорию участка не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
Расстояние от площадки для мусоросборников до границ прогулочных участков составляет не менее 20 м, расстояние от границ участка ДОУ до края проезжей части улиц составляет не менее 25 м на свободной территории и не менее 15 м в сложившейся и реконструируемой застройке.
В ДОУ имеется 4 прогулочных площадок. Прогулочные участки не примыкают непосредственно к магистральным улицам.
Предусмотрен пожарный проезд со всех сторон здания.
Участок территории огорожен с двумя самостоятельными входами и въездами для автомобилей, один из которых является хозяйственным, обеспечивающим удобную связь с хозяйственной площадкой и загрузочной пищеблока.
Имеется открытая парковка для автомобилей родителей и посетителей ДОУ.
Озеленение и благоустройство
Озеленение участка ДОУ предусмотрено в виде газонов, посадок деревьев, кустарников и цветников.
Площадь озеленения составляет не менее 50% общей площади участка.
Участок огорожен оградой высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей по периметру участка с внутренней стороны.
Групповые прогулочные площадки ограждены кустарником.
На дорожках использована бетонная плитка.
Основной въезд на территорию ДОУ, проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозяйственный проезд, хозплощадка и контейнерная площадка для сбора мусора имеют асфальтовое покрытие.
Игровая зона
Зона игровой территории ДОУ включают в себя групповые прогулочные площадки, индивидуальные для каждой группы, оснащенные теневыми навесами; общие: спортивную площадку.
На каждой групповой прогулочной площадке предусмотрен теневой навес с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон.
На групповых прогулочных площадках детей в возрасте от 1 года до 3 лет установлено различное стационарное игровое оборудование, соответствующее возрастной группе детей.
На участке размещена общая спортивная площадка вместимостью до 80 мест.
Пожарная безопасность
Степень огнестойкости здания ДОУ.
Число мест в ДОУ |
Степень огнестойкости |
Класс конструктивной пожарной опасности |
До 80 |
II |
С0 |
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. Входные двери детских ячеек для эвакуации имеют ширину проема 1200 мм и уплотняются в притворах. Ширина коридоров на путях эвакуации в ДОУ составляет не менее 1.6 м.
Устройство автоматической пожарной сигнализации предусматрено во всех помещениях, кроме туалетов, душевых, кладовых овощей, охлаждаемых камер. В помещениях используются дымовые автоматические пожарные извещатели и звуковые. Сигнал системы автоматической пожарной сигнализации выводится в помещение охраны и в ближайшую пожарную часть.
Внутренняя отделка, включая покрытие полов на путях эвакуации, в зальных помещениях (музыкальный зал), а также в помещениях, размещаемых в подвале здания, выполнено из негорючих или трудногорючих материалов.
Условия питания и охрана здоровья воспитанников
Питание организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 5 разовое.
Контроль над организацией питания осуществляет медицинская сестра.
Информационно-образовательные ресурсы
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
- 1 интерактивная доска;
- 1 интерактивная песочница;
- 1 интерактивный стол;
- 3 компьютера, объединенные в локальную сеть;
- 3 ноутбука;
- 1 мультимедийный комплекс;
- выход в Интернет;
- 3 принтера;
- 4 музыкальных центра, 2 ж/к цветных телевизора.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности |
|
Оборудованные учебные кабинеты |
- Групповые -Музыкальный зал -Кабинет педагога-психолога -Сенсорная комната |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Детская мебель для практической деятельности Центр книги Центр изобразительной деятельности Центр сюжетно - ролевых игр: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: "Семья", «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье» Центр природы Экспериментальная зона Конструкторский центр Уголок здоровья Центр дидактических игр Театральный уголок: различные виды театров |
Библиотеки, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В ДОУ отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в группах, в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, демонстрационным материалом. |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
-Универсальный зал -Спортивная площадка -Уголки здоровья в групповых |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). |
Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ |
В ДОУ созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа в здание: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ; наличие пандусов к каждому входу, входные группы оснащены распашными дверями. Пред центральной входной дверью расположен указатель со шрифтом Брайля и звонок вызова сотрудника. Все стеклянные двери, во избежание травм, оснащены наклейкой "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. В здании имеются указатели со шрифтом Брайля. Специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата с кнопкой вызова сотрудника. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (при наличии) |
Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (действуют с 1 января 2021 года и до 1 января 2027 года). Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы. Питание 5 разовое. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Безопасность ДОУ обеспечивается: системой видеонаблюдения, дежурством сотрудника. ДОУ оснащена: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Все входные двери в здании оснащены запорными механизмами и магнитными замками, системой домофона оснащены четыре основных входа в ДОУ. В ДОУ имеется медицинский блок (процедурный и кабинет медсестры), оснащенный необходимым оборудованием и инструментарием. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В ДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Официальный сайт МБДОУ № |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе о собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Видеофильмы; интерактивные развивающие игры, программы для интерактивной доски, интерактивного стола, интерактивной песочницы; презентации. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: |